К основному контенту

"Графеев продолжает судиться с МТС" - статья в газете.

С начала комментарий: Было много чего добавить и того, что я рассказал, но вошло только то, что вошло. Опубликовано в ведущей экономической газете Омской области "Коммерческие Вести" от 04.09.2013г. 
Оригинал статьи. 


Графеев продолжает судиться с МТС

4 сентября 2013 21:43
В производстве находятся два его новых иска.
Омский предприниматель Евгений ГРАФЕЕВ, живущий ныне во Франции, продолжает бороться с МТС в суде. С 2010 года он пытается доказать, что МТС принудила его к продаже пакета акций омского сотового оператора ОАО «Мобильные системы связи» («МСС»). В 2001 году он получил около 4,7 млн рублей, но истец утверждает, что сделка нанесла ему ущерб в сумме около 21 млн евро. Свой иск ГРАФЕЕВ проиграл и в ответ от МТС получил иск о защите чести и достоинства. Однако это не остановило бывшего миноритария МТС. Корреспонденту «КВ» Карине РЕГЕР удалось задать ряд вопросов Евгению ГРАФЕЕВУ.
— Что происходит сейчас? Какие ваши требования по второму иску?
— Когда я заходил в прошлый процесс, я был подготовлен достаточно слабо. Сейчас я могу это оценить. В ходе судебных разбирательств я получил документы, подтверждающие сделанные ранее мною заявления. Эти документы не смогла получить полиция. На запросы об их выдаче МТС либо не отвечали, либо отказывались от их предоставления. У меня лично от полиции накоплено уже 18 отказов в возбуждении уголовного дела. Прокуратура указывает, что необходимо сделать, но ничего не делается. Причины две. Первая — слабая подготовка сотрудников экономического блока полиции, в отличие от сотрудников прокуратуры. Благодарность за это им и уважение. Вторая причина, считаю, — в позиции руководства полиции Омской области, не желающей ссориться с МТС. Совсем недавно я получил доказательства, жду, когда пригласят в следственный комитет, чтобы их представить. Среди документов, полученных в суде, есть договоры компании МТС о купле-продаже акций омской компании «МСС». Есть и откровенный, на мой взгляд, криминал. К примеру, приобретение в декабре 2001 года за 2 530 рублей пакета в 2,53% акций этого омского оператора. До 2001 года данный пакет акций принадлежал Инкомбанку, вложившему в свое время много миллионов долларов США. Даже по оценке рыночной стоимости акций компании на 17.08.2001, предоставленной МТС в суде, стоимость этого пакета в сотни раз оказалась заниженной. Очевидно, что положенных выплат в бюджет РФ и субъекта Федерации не было. Также в процессе всплыли и некие передаточные распоряжения от моего имени, которые я, кстати, не подписывал. Появление этих передаточных распоряжений в сентябре 2011 г. и стало причиной моего второго иска.
— Нам известно, что МТС подали на вас иск о защите чести и репутации, который выиграли. Не могли бы вы как-то прокомментировать и этот иск?
— Иск от МТС я расцениваю как продолжение оказания давления. Считаю иск от МТС очень показательным и горжусь тем, что удостоился такой чести. Мне пришло письмо от юристов ОАО «МТС», которое сообщало, что «ваши представители защищают интересы не ваши». Впоследствии действительно выяснилось, что на суде по иску МТС о защите чести и репутации, поданному ко мне, мои адвокаты выбрали защиту, которая оказалась прямо противоположной моей. Я готов доказывать в суде то, с чем несогласны МТС: уклонение от выплаты налогов в особо крупном размере, препятствование работе правоохранительных органов и т. д. Но я был во Франции и понадеялся на представителей. Моя апелляция будет рассмотрена 17 сентября 2013 года.
— Почему арбитражный суд отказал вам в удовлетворении второго иска в первой инстанции? Исковая давность?
— Если в первом иске мне нужно было доказать, что на протяжении всего времени на меня продолжали оказывать давление, то во втором иске мне это делать не нужно. В 2011 году я выиграл дело в кассационной инстанции, и МТС предоставили часть документов. Без передаточных распоряжений, даже несмотря на подписание договора купли-продажи акций, компания не имела права присваивать мои акции. Вот таким обходным путем мне удалось получить необходимые для второго иска доказательства. Защита чести и достоинства и мой второй иск проходили почти параллельно. Продолжу про моих представителей. На первое заседание по моему второму иску они не явились, а чуть позже потребовали изменения заключенного договора и выплату разового гонорара. Ничего удивительного в том, что в первой инстанции я проиграл. Некому было указать суду на расхождения представленных документов и доводов компании "МТС".
— Почему вы не обращались в суд раньше, при выплате дивидендов, если считали себя акционером?
— В 2001 году было как минимум 4 договора купли-продажи акций омской компании, мне удалось раздобыть три из них, и только в моем договоре есть пункт о том, что он может быть изменен по соглашению сторон до его полного исполнения сторонами. А исполнение подразумевает и передачу передаточных распоряжений. Утверждать, что я не продавал акции, нельзя, но нельзя и утверждать, что договор был исполнен. Выплаты же дивидендов, несмотря на огромные прибыли, компания не произвела ни разу. Решение о выплате дивидендов принимает совет директоров компании, где большинство было за МТС. Меня на первом же годовом собрании, после прихода МТС в апреле 2000 г., из совета директоров удалили. Невыплата дивидендов является одним из инструментов давления на миноритарных акционеров. Можно вспомнить и историю с продажей в 2008 г. пакета, принадлежашего Омской области. Тогда так же, как и в случае с пакетом Инкомбанка, появился промежуточный покупатель, владевший акциями около трех месяцев и перепродавший его МТС по цене почти в три раза больше, чем выручила область. Мною было подано заявление в СК, но мне отказали потому, что не нашли, «чем именно лично Вам причинен ущерб». Итак, дивиденды не выплачивались, а руководство МТС всегда знало, что как только они будут выплачены, я обращусь в суд. Таким образом, мои права как бы и не нарушались. Там целый ряд нарушений, в которых еще предстоит разобраться. К примеру, почему была ликвидирована компания в нарушение закона об акционерных обществах? Ведь никакой публикации в прессе найти не удалось. Я увидел еще ряд грубейших нарушений федеральных законов, по которым я в ближайшее время подам заявления в полицию и прокуратуру.
— Вы подавали еще исковое заявление и на компанию-оценщика, проводившую оценку рыночной стоимости акций омского оператора. Что с ним и чем вы недовольны?
— Мой первый иск был проигран, так как суды опирались на данные отчета оценки стоимости акций МСС на тот период. На мой взгляд, сумма, полученная в результате оценки, занижена в сотни раз. Компания-оценщик более 10 раз указала в отчете, что ей не предоставлены материалы и документы. И это при том что в отчете присутствуют документы еще за 1998 год. Мне очевидно, что МТС намеренно скрыло документы необходимые для правильного составления отчета. Почему в отчете прогнозная прибыль на 2002 год была 16 млн рублей, в реальности же — 189 млн рублей? Почему в Отчете полностью отсутствуют такие данные, как количество абонентов сети, месячный доход на одного абонента, уровень проникновения и т. д? Иск к оценщикам подан в арбитражный суд. Оба отчета, я имею в виду отчет от МТС и отчет о рыночной стоимости 8,97% акций, принадлежаших областной администрации, по моему мнению, имеют явно заниженную рыночную стоимость. То же касается сделки 2004 года МТС и ОАО «Сибирьтелеком». Пакет МСС в 7,5% акций был продан за сумму 2,4 млн долларов США. В тот же период у Сибирьтелекома были еще две сделки с акциями других сибирских сотовых операторов. Стоимость тех пакетов акций, аналогичных по размеру омскому пакету, составила от 9,1 до 9,4 млн долларов США. Можно посчитать и по-другому. На момент продажи только чистая нераспределенная прибыль за годы работы составила около 600 млн рублей. В то же время компания имела основных средств на своем балансе на 2004 год более чем на 692,244 млн рублей. В итоге моя оценка более — 10 млн долларов. Бюджет опять недосчитался положенных выплат. Вообще, если взять и посчитать, сколько средств недополучила область и акционеры в результате этих сделок и ликвидации компании, или реорганизации, как хотите, то у меня получается сумма от 4 до 5,5 миллиарда рублей. О том, что хотя бы сделку с областным пакетом надо было ставить на государственный контроль, я давал интервью вашему изданию в сентябре 2007 года, подробно расписав, что произойдет, если не вмешаются правоохранительные органы. Не вмешались, и все произошло точно так, как и было мной предсказано.
— Ваши дальнейшие планы?
— Безусловно, доведу дело до конца, несмотря на то, что «усилиями» компании МТС мне был закрыт выезд из России. 24 сентября будет рассмотрена моя апелляция по моему второму иску к МТС. При наличии же «желания» у соответствующих структур будет дана оценка не только по ситуации вокруг моего пакета акций, но также по акциям Инкомбанка, Фонда «Вымпел», пакету администрации и обстоятельствам ликвидации компании. Все документы есть, было бы желание. Там еще далеко не все потеряно.


Самое читаемое

2013 10 10 Кто "крышует" МТС? (начало)

Продолжение читайте здесь:  http://mts-tribunal.blogspot.ru/2014/06/blog-post_18.html   14.02.2014г. Мною было подано обращение на имя Президента РФ. А 23.09.2014г. было подано повторное обращение в связи с тем, что никаких результатов нет. Здесь. ________________________________________________________________________________ 12.01.2014г. Получены доказательства "крышевания" МТС со стороны сотрудников полиции. После 22 января 2014г., когда состоится судебное заседание по моему иску к оценщикам и МТС, привлеченным к делу в качестве третьего лица, документы будут направлены в компетентные органы для получения должной оценки и проведению расследования. О том, как и что прикрывают "друзья" мтс и что скрывает и чем манипулирует сама компания: В 2010г. в Арбитражный суд Москвы мной подан иск к ОАО "МТС". Основание иска - принуждение к заключению договора (ст 179 ГК РФ) в результате чего была совершена попытка хищения моего имущества в виде а

2017 05 Обращение к Евтушенкову В.П., АФК СИСТЕМА

В АФК СИСТЕМА От Графеева Евгения Александровича Открытое письмо Евтушенкову В.П.       В 1996г. я стал инициатором строительства сети сотовой связи в г.Омске и Омской области. Мною лично был привлечен инвестор в лице АКБ Инкомбанк и была построена сотовая сеть и компания ОАО «Мобильные Системы Связи» (далее МСС). После банкротства Инкомбака именно я в 2000 году стал инициатором и одобрил действия по передаче ОАО «МТС» контрольного пакета моей компании и именно мне генеральный директор ОАО «МТС» Смирнов М.А. давал личные гарантии защиты моих интересов учитывая мой личный вклад в создание ОАО «МСС» и приглашения в компанию ОАО «МТС».       Однако сразу после приобретения контрольного пакета акций ОАО «МСС», вице-президент по инвестициям ОАО «МТС» господин Буянов Алексей Николаевич предложил мне продать пакет акций в пользу компании ОАО «МТС», отказался финансировать строительство сети сотовой связи стандарта CDMA на территории Омской области, о чем ранее давал личные гаранти

Обращение к Минюсту США, СКР РФ, Генпрокуратуре РФ, акционерам МТС.

 Чубайс, Роснано, Евтушенков - что их связывает? Или -  куда пропали миллиарды долларов?  Прошу считать данное обращение официальным и принять все возможные меры по устранению искусственно создаваемых препятствий по расследованию данных преступлений и возврату незаконно выведенных и украденных средств. 5 лет назад мною была опубликована статья (смотрите по ссылке), был подан целый ряд заявлений в правоохранительные органы.  Мною были указаны мошеннические схемы при помощи которых  акционеры компании МТС и Роснано теряли сотни миллионов долларов. Эти суммы легко прослеживаются по отчётам этих компаний. Тогда на  господина Меламеда, тот который из Роснано, было заведено уголовное дело, которое закончилось ничем и по истечению срока давности оно было закрыто. Соответственно, деньги принадлежащие государству фактически были украдены и не возвращены. Это к вопросу о том, каким образом Роснано и стало банкротом.  Компании МТС, вернее АФК Системе и господину Евтушенкову Владимиру Петровичу, п

2015 04 18 МТС-полиция.Фальсификация документов.

Фальсификация документов полиции с последующим их предоставлением в арбитражные суды РФ с целью введения суды в заблуждение и получения удобного МТСу решения суда.  (Особо тяжкая статья УК РФ - преступление против правосудия). В 2011г. компанией ОАО «МТС» в арбитражный суд г.Москвы по делу А40-92019/10 в качестве доказательств были предоставлены «документы» (2 справки) полиции. При этом данные «документы» полиции явно противоречат документам Генеральной Прокуратуры, Прокуратуры Омской области, Постановлениям полиции. 12.02.2013г. в УВД по Омской области мною было подано заявление о фальсификации этих «документов».  Расследование моего заявления, также затягивается, решения по ним не принимаются и очевидно, что действия полиции Омской области, в интересах компании ОАО «МТС», направлены на очередное заволачивание с целью избежания ответственности по факту фальсификации документов в суде (ст.303 УК РФ). В настоящее время материалы по моему заявлению, как следует из Пост

12.01.2015г. Иск к МТС и их сообщникам

12.01.2015г.   Кассационная инстанция ФАС МО своим Постановлением отменила Определение Арбитражного суда г.Москвы и Постановление Девятого апелляционного суда по моему иску к ООО "ОМЕГА "(ОАО "МТС" - третье лицо) и приняла решение об  отправке материалов дела на новое рассмотрение уже по существу .  Таким образом фактически были признаны недействительными все предыдущие отказы в рассмотрении моего иска на составленный по заказу МТС Отчет о рыночной стоимости акций.  Напомню, что ранее мной было подано более 5 исков. Произошло то, что хорошо описывается в древнегреческой мифологии - " Пиррова победа " . Отчет будет рассмотрен и ему будет дана правовая оценка !   Ура - мне, а вот некоторые оппоненты могут получить сроки за фальсификацию доказательств в судах, другие "участники" этой аферы могут лишиться лицензий на оценочную деятельность.   Более того , если в самое ближайшее время Минэкономразвития и Росреестр не примет законные меры по моим з